Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Если вам необходима помощь сильного мага, вы можете написать ему на почту: 
midnight.master@mail.ru

Конфиденциальность гарантируется.

Даты " Сотворения мира " в анализах Игоря Шумаха и реальные системы летосчислений Шумера и додинастического Египта

Опубликовано 29.10.2013

22.06.2013
Краснодар
Монастырский В.К.

*****************************

Резюме.


Самые древние календари: Византийский (Православный) и Еврейский (Ниппурский). Даты отсчёта от «Сотворения Мира». По сведениям Носовского Г.В.,  Фоменко А.Т., и по Э.Бикерману существует около 200 версий дат от «Сотворения Мира». Терминология выражения ─ «Сотворение Мира». Тюняев А.А. о сложности понятия термина «Сотворение Мира». Общепринятое понимание «Сотворения Мира» ─ сотворение физического мира, Вселенского мира.

В России ещё в XIX-м  веке общеупотребительно сохранялось значение слова МИР, как общество, люди и их общественное мироустройство. В праиндоевропейских языках термин «Сотворение Мира» означал не физическое его сотворение, а сотворение мира общественного устройства людей, сотворение государства, сотворение цивилизации. Вкладывать в термин «Сотворения Мира» смысл физического сотворения мира является всеобщим заблуждением. Смысловые переводы шумерских названий более точны  с точки зрения русского языка. Список шумерских царей на глиняных табличках под названием «Надписи из Туммаля» ─ хронология без дат в течение почти тысячелетия, но с чёткой последовательностью правлений царей Шумера от правления царя Энмебарагеси до падения правлений царей шумерских династий. 

В 2771 г. до н. э., через 150 лет после Потопа, царь Киша Энмебарагеси строит в Ниппуре храмы  главных богов Шумера, Энлиля и Нинлиль. и объявляет город НИППУР  главным религиозным центром Шумера со статусом «Священного Города». С этого года строительство , восстановление и освящение храмов главных богов становится общешумерской традицией почти на тысячелетие вперёд, подтверждающей право на «царскую власть» во всём Шумере. Анализы дат «Сотворений Мира» И.Шумахом в его работе «Три Кита хронологии. Дата Сотворения Мира». Дата ввода Египетского Календаря в 2781 г. до н. э. в доказательствах Д.Рола и в исследованиях Хэнкока Г. и Бьювэла Р..  Выводы И.Шумаха  об отсутствии историзма в датах «Сотворения Мира» всех версий не подтверждаются в версиях Византийского и Еврейского Календарей.

Основа расчётов дат «Сотворений Мира» христианскими историками ─ манипуляции с каббалистическими значениями чисел: числа «полубога», числа «полузверя» и других. Со временем системы летосчислений, которые применялись в Шумере и Древнем Египте были забыты и представляли собой для потомков загадку, а каббалистические значения чисел оказались осколками знаний о забытых системах летосчислений древности с  учётными единицами года в году. Учёт времени измерялся количеством суточных долей в году ─ 1440; 720; 360, количеством недель в году ─ 52, количеством месяцев в году ─ 12 и количеством полугодий в году ─ 2. Отсюда и каббалистические значения чисел: число бога ─ 720, число полубога ─ 360, число полузверя ─ 333 и так далее.

Краткий экскурс в тайны разгадки систем летосчислений Шумера и Древнего Египта. Один и тот же период до Потопа в трёх древних источниках. Ошибки в «Истории Вавилонии» Бероса.

Реальные системы летосчислений в хронологиях Шумера до Потопа, Шумера после Потопа и Додинастического Египта с индексацией в современное летоисчисление.

            Ошибочность выводов И.Шумаха об отсутствии историзма в древнеегипетской хронологии.

Древнеегипетская хронология обладает своей собственной основой и сама может служить и служит основанием для других хронологий. Ключевые даты древнеегипетской хронологии и хронологии Шумера.

Две группы версий дат «Сотворения Мира». Отклонения и погрешности датировок в двух группах версий от датировок основных календарей. Расчёт Византийского (Православного) Календаря. Расчёт Еврейского (Ниппурского) Календаря. Расчёты даты события 2400 года от С.М. в различных версиях дат от «Сотворения Мира».

Из 200 версий датировок только две версии дат от «Сотворения Мира»: Византийского и Еврейского Календарей ─ теснейшим образом связаны с важными историческими событиями Древнего Мира. Их историзм ─ неоспорим .

Дата  «от Сотворения Мира»  ВИЗАНТИЙСКОГО (ПРАВОСЛАВНОГО) Календаря совпадает с датой создания Первого Города-государства ЭРИДУ в Месопотамии в 3116 г. до н. э.;

Дата  «от Сотворения Мира» ЕВРЕЙСКОГО (НИППУРСКОГО) Календаря совпадает с датой 2771 г. до н. э., когда город НИППУР стал ГЛАВНЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ ЦЕНТРОМ ШУМЕРА или СВЯЩЕННЫМ ГОРОДОМ ШУМЕРА после Потопа.

В изданиях  «Справочника необходимых знаний от альфы до омеги» А.Кондрашова приведена таблица древних календарей  с их датами отсчёта:

Таблица 7.
Даты отсчета летоисчислений в различных календарях

 

Название календаря

Событие, от которого идет отсчет

Начало отсчета

Год на 01.01.2013г.

1

2

3

4

Византийский и православный

Мифическое сотворение мира

1.IX.5508г.
До н.э.

7521 й    год

Еврейский

Мифическое сотворение мира

7.X.3761г.
До н.э.

5774 й   год

Римский

Вероятное основание Рима

21.IV.753г.
До н.э.

2766 й   год

 

Как видно из таблицы, два основных, самых древних календаря: Византийский (Православный) и Еврейский − ведут отсчет времени от так называемого Мифического Сотворения Мира.

По мнению многих авторов, в основе большинства календарей использовались основы Ниппурского Календаря. Приведу примеры из публикаций в Интернете.

1. «Емельянов В.В. на своём сайте пишет:

«…На основе Ниппурского Календаря был создан семитоязычный вавилоно-ассирийский календарь, послуживший образцом еврейского и сирийского календарей».

2. В книге «Войны богов и людей» Захария Ситчин отмечает, (страница 74):

«Учёные признают, что основой современных календарей является древний Ниппурский Календарь. … Это может служить ещё одним доказательствомнеразрывной связи между евреями и Ниппуром, потому что Еврейский Календарь до сих пор ведёт отсчёт времени от 3760 года до нашей эры».
Первое упоминание этого календаря восходит к эпохе Уммийского правителя Лугальзаггеси (конец XXIV).

И далее, З.Ситчин в книге «Армагеддон откладывается» издания «ЭКСМО», 2004 г.,стр.32 добавляет более подробно:

«Деление солнечного года на четыре части (две точки солнцестояния и две точки равноденствия) в древности объединялось с движением Луны. В результате был изобретён первый из известных нам календарей, лунно-солнечный календарь Ниппура. Им пользовались жители Аккада, вавилоняне, ассирийцы и другие жившие после них народы; он сохранился и до настоящего времени в виде Еврейского календаря.

Для человечества отсчёт земного времени начался в 3760 году до нашей эры ─ мы знаем это совершенно точно, потому что в 1992 году нашей эры шёл 5752 год по Еврейскому календарю.

3. «Календарь «СВЯТОРУС»
«Ниппурский календарь … Вавилонский Календарь стал прототипом для ассирийского, еврейского и других календарей. … За основу этого «нового календаря был взят действующий календарь жрецов Египта».

И хотя в справочной литературе специально отмечается, что  даты этих календарей ведут отсчёт от МИФИЧЕСКОГО «Сотворения Мира», однако характерной особенностью практически всеобщего отношения к этим датам является учёт времени до нашей эры в современном исчислении лет. А «МИФИЧЕСКИМИ» даты «от Сотворения Мира» кажутся лишь на первый взгляд. На фоне Реальных Систем Летосчислений Шумера и Додинастического Египта с индексацией их в современное летоисчисление мифический ореол дат «Сотворения Мира» в версиях Византийского (Православного) и Еврейского Календарей трансформируется в конкретные даты исторических событий Древнего Мира.

В сведениях древних источников приводится немало сведений, когда одни и те же периоды,  например,  до Потопа, или правления одних и тех же царей были выражены в разных системах летосчислений разными величинами. И такие факты приводят  к выводу, что применять современный счёт времени к датам отсчёта Византийского (Православного) и Еврейского Календарей  в течение всего периода до нашей эры слишком мало оснований.

Поэтому, рассматривать даты отсчёта этих календарей в период до нашей эры в современном исчислении лет можно расценивать, как ВСЕОБЩЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Например, длительность одного и того же периода до Потопа в разных древних источника составила:

В Библии – 2 262 года; 
В «Истории Вавилонии»  Бероса – 432 000 лет;
В «Списке Шумерских Царей» на глиняных табличках – 241 200 лет.

Но, многие читатели, находясь в плену таких представлений всеобщего заблуждения, так и считают, что во все времена с самых древнейших времён люди на Земле пользовались современным исчислением лет, действующим и поныне. На самом деле, всё было не так.

Разгадка систем летосчислений, применявшихся в Шумере и Древнем Египте до перехода на современное летосчисление, приводит считавшиеся МИФИЧЕСКИМИ даты отсчёта «от Сотворения Мира» двух, названных выше календарей в соответствие с современным летосчислением.

В связи с этим, «Мифические» даты отсчёта с соответствующей корректировкой их на современное летосчисление обретают Реальность Исторических Дат событий.

Авторы книг о Новых Хронологиях, Носовский Г.В. и Фоменко А.Т., по поводу перечня различных версий дат отсчёта «от Сотворения Мира», в своей книге отмечают, что «Амплитуда колебаний этой фундаментальной (для древней хронологии) точки отсчёта дат составляет около 2100 лет. При этом следует знать, что существует  около 200 различных версий «дат сотворения мира».

[Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Русь и Рим. Новая хронология. Т. 1. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2004. – 940с., с. 13]

И если, в качестве примера, ограничиться кратким перечнем версий датировок от «Сотворения Мира» наиболее известных из «200 версий», то их окажется, по меньшей мере, более десятка.

Причину количественного многообразия различных «дат Сотворения Мира» многие авторы видят «ввиду существенной неоднозначности и сомнительности средневековых вычислений «дат Сотворения Мира» на основании различных толкований числовых сведений, собранных в разных документах». «По Э.Бикерману – Компиляция Иеронима явилась основой хронологических знаний на Западе».

Хотя «И.Скалигер, основоположник современной хронологии, как науки, пытался восстановить весь труд Евсевия …, но датировки Евсевия, которые часто в рукописях передавались неверно, в настоящее время мало нам полезны».

Укажем основные примеры; датировка – в годах до н. э.:

5969 г. по датировке Феофила, Антиохийская;
5872 г. по датировке 70-ти толковников;  
5551 г. по датировке Августина;
5515 г., а также 5507 г. по  датировкам Феофила;
5508 г. по датировке Византийской версии, так называемой Константинопольской (или Православной);
5500 г. по датировке Ипполита и Секста Юлия Африканского;
5493 г., а также 5472 г. или 5624 г. по эре Анниана, Александрийская версия;
5199 г.  по датировке Евсевия Кесарийского;
4004 г. по датировке Ашера, еврейская;
3761 г. по датировке иудейской; 
3491 г. по датировке Иеронима».

Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Русь и Рим. Новая хронология. Т. 1. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2004. – 940с., с. 12

По сведениям публикаций в Интернете некоторые считают дату «от Сотворения Мира»
3800 г. до н. э. – датой введения Ниппурского Календаря.

В общем, терминология датировок событий, точкой отсчёта которых является дата от «Сотворения Мира» оказывается - общеизвестной.

Но, многим такая терминология выражения

«от Сотворения Мира»

не совсем понятна в своём смысловом значении и до сих пор. В справочниках, как правило, этому выражению соответствует приставка – так называемое – Мифическое,хотя за этим выражением – СОТВОРЕНИЕ МИРА скрывается самая, что ни на есть настоящая РЕАЛЬНОСТЬ смыслового содержания, даже в пределах русского языка, не говоря уж о «праиндоевропейском дедушке».

Например, в публикациях Тюняева А.А. на его сайтах отмечается:

«Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему токования. Наиболее нелепым выглядит утверждение о том, что, якобы, христианские монахи (или ещё кто) сложили продолжительности жизней всех христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре «5508 лет до н.э.», которую, якобы, и назвали «датой сотворения мира». Имея, конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому толкованию».

Но, если обратиться к истории России  XIX-го  века, то можно отметить, что во времена Даля В.И. на селе, в деревенской общине в широком употреблении и обыденными были слова – мир,  на мирув миру (в обществе), мирской.

Примером  могут  быть  поговорки и пословицы:

«С миру по нитке – голому рубашка», «На миру и смерть красна».

А «идти по миру….» – вообще конкретно означает идти по людям и просить подаяние, милостыню, а не идти по физически созданному миру.
И только в славянских языках слово «мир»  кроме значения мирных «взаимоотношений», означает еще и общину, общество людей, общественное устройство людей, как государство.

Поэтому у древних народов словосочетание – «Сотворение Мира» в осмысленном его представлении становится понятным только с точки зрения русского языка, потому что с древнейших времён только в русском языке слово МИР сохранило своё смысловое значение – ОБЩЕСТВО. Попробуйте в других языках найти такой же глубокий смысл значения терминологии этого выражения. В обиходе до сих пор сохранили своё значение и многие слова с корневой основой – МИР, такие, как - миряне, мирской судья, город Миргород, мироед и многие другие. И все такие слова обязательно связаны с общественным устройством людей.

Поэтому – СОТВОРЕНИЕ МИРА – это, прежде всего, СОТВОРЕНИЕ ОБЩЕСТВА или СОТВОРЕНИЕ МИРА ЛЮДЕЙ в широком смысле этого слова, начиная от создания общин до создания ГОСУДАРСТВА, а не ФИЗИЧЕСКОГО МИРА. Таким образом, в этом термине заложено понятие создания не ФИЗИЧЕСКОГО МИРА, а МИРА ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ.

Дэвид Рол, исследуя древние документы, в книге «Генезис цивилизации» отмечает, что «теологические доктрины расходятся между собой только в претензиях на то, что место сотворения мира находится именно в их городе». Таким  образом, Дэвид Рол, тем самым, отмечает, что «Сотворение  Мира» происходило в разных городах и в разное время. Точнее  говоря, «Сотворение Мира» происходило в каждом вновь построенном городе, с которого начинала себя считать или вести счет времени со дня своего основания каждая теологическая доктрина.

Эта очень важная фраза приведена для того, чтобы понять какой смысл закладывали древние в термин или словосочетание – «Сотворение Мира». В древних календарях конкретно и  чётко  упоминается  время  отсчёта  календаря – «от  Сотворения  Мира», в котором легко угадывается общественное устройство мира – государство.  
Но, в подобных фразах, в которых присутствует это словосочетание – Сотворение Мира, почти все исследователи продолжают видеть только физический смысл «Сотворения Мира», хотя в действительности в это не верят. Многие считают такое понятие просто результатом примитивности философских воззрений и мышления в Древности.

Мы  просто недооцениваем  уровень  мировоззрения наших  предков, а ведь, они  в  древние времена закладывали в это понятие совершенно иной смысл, и  именно  социально-общественный. Можно только представить  себе,  насколько этот смысл был извращен потомками, точнее христианскими историками вычислителями наибожественной даты отсчёта от Сотворения Мира, давшими религиозную трактовку этого понятия в качестве физического сотворения всего на свете.

Древняя община нашла свое преобразование в маленьких городах-государствах. И назвала это преобразование на том архаичном праиндоевропейском языке «Сотворением Мира». По сравнению с общиной это был совершенно иной этап, иной уровень развития общества. По закономерным признакам близости русского языка к древнему его индоевропейскому прадедушке словосочетание «Сотворение Мира» по своему значению очень близко его значению на русском  языке.

Естественно, что исследователям–западноевропейцам другой смысл этого словосочетания разглядеть и представить было очень трудно и, пожалуй, до сих пор.
Происшедшее коренное изменение общественного устройства людей в переводе на русский язык XIX века означало бы, что произошло новое мироустройство общества или по-другому, переустройство мира людей. Ведь по Далю В.И. одно из значений слова МИР означает, что МИР – это люди, род человеческий, общество людей.

Если обратить внимание на слово ГОСУДАРСТВО, как институт общественного устройства мира людей, то смысловой перевод этого слова точнее всего опять-таки передаётся именно русским языком.

Корневые основы «ГЕ», «ГО» в греческом языке, возможно заимствованные греками  у шумеров, означали землю. Присутствие этих слогов  отразилось в названиях имён богов, как Древнего Египта, так и Греции. В греческой мифологии Гея – Мать-Земли в пантеоне греков А слог «ГИ» с подобным значением сохранился в названии страны ЕГИПЕТ. Часть земли, населяемая народом, сотворившим «Сотворение Мира», по-видимому, получила название ГО. В русском языке XIX века общеупотребительными были слова сударь, сударыня. Отсюда  правитель земли или страны – ГО-СУДАРЬ, как Господин этой территории Земли или страны. А страна, которую населяют СУДАРИ, получила название ГОСУДАРСТВО.

Кроме того, такое название земли-страны созвучно с именем шумерского НОЯ, имя которого в шумерских мифах было ─ ЗИУСУДРА. Дэвид Рол, например, приводит  переводы этого имени западными переводчиками, как «жизнь на долгие лета» или «превосходящий всех мудростью». Но, на мой взгляд, такие переводы не раскрывают полноты смыслового перевода. С точки зрения русского языка один из вариантов смыслового перевода мог означать: житель страны сударь, почитающий Бога. Частица «ЗИ» означает божественность.

Для сравнения в слове ЗИККУРАТ, вариант смыслового перевода которого возможен, как божий храм высотой до небес. Слово КУР у шумеров означает ─ гора. А если вдуматься внимательно в содержание значений корней слов, то от древних значений: су, су-меру, су-дарь, су-дарство, су-дар - святой дар, Божий дар. Отсюда и ГОСУДАРСТВО ─ Божий дар для людей, жителей земли. И мы россияне, граждане России живем в наше время и пользуемся изобретением шумеров, их «Сотворением Мира», которое они считали Божьим Даром – социально-политическим устройством общества – ГОСУДАРСТВОМ.

Вот такими подчеркнуто-выразительными оказываются русские корни в шумерских названиях от русского ствола в индоевропейском языковом дереве. Все конкретно и прямо по смыслу значения корня слова безо всяких обиняков вокруг да около.

Возникновение нового мироустройства общества, «когда царская власть была ниспослана с небес», когда общество переступило границы племенных отношений одного рода, одного племени оказалось настолько важным историческим событием, что во многих календарях мира это событие стало точкой отсчета летоисчислений. Это событие стали рассматривать как действительное «Сотворение Мира» общества людей «с помощью небес», с божьей помощью. И это, действительно, была дата рождения, сотворения цивилизации.

Во времена же более поздние во многих религиях мира наметилась тенденция перехода от концепции многобожия к концепции единобожия. И религиозные мировоззрения, приодев терминологию «Сотворение мира» в «религиозные одежды», придали этому понятию совершенно иной смысл, отличный от первоначального общественного смысла – смысл физического сотворения материального мира, всего мироздания Вселенной. И этот физический смысл понятия «Сотворение мира» настолько возобладал в сознании общества, что с течением времени первоначальный общественный смысл «сотворения мира», как мироустройства общества людей был утрачен и практически забыт. 


Атеистическое мировоззрение такое истолкование «сотворения мира» просто назвало мифическим. И только память о корневой основе слов, почти общей для всех языков индоевропейской группы языков, помогает восстановить истинное значение понятия «Сотворение мира».  Во всяком случае, смысловые переводы дают более чёткое представление того,  что   подразумевали и  какой смысл вкладывали  в это понятие   наши предки в глубине веков на заре развития наших цивилизаций.

Известно, что почти во всех языках Европы встречаются слова с общей корневой основой со словами из Санскрита – прадедушки многих языков индоевропейской группы. Но, как отмечает Егор Классен,  Санскрит принадлежал только пятнадцатому выселку огромного массива индоевропейской группы языков, и в Индии сохранился, как язык жреческого сословия.

И одним из наиболее близких к Санскриту языков, а точнее к языку-индоевропейскому прадедушке,  в котором сохранилось наибольшее количество родственных слов, является русский язык. Следуя совету Козьмы Пруткова: – «Зри в корень» – мы, с большей степенью уверенности, можем утверждать, что наиболее истинное значение понятия  «Сотворение Мира» сохранилось именно в русском языке в словосочетании – «мироустройство», т.е. такое устройство общества, когда и племена и роды объединяются в одно общество –  «государство».

Наши предки в понятие «Сотворение Мира» вкладывали именно такой смысл, смысл общественного переустройства общества. Другими словами, мироустройство такого общества, какого не бывало ранее. Это было, в переводе на современный язык – создание первых в мире государств.

Важность таких событий была настолько велика, что даты свершения таких событий народы увековечивали, делая их точками отсчета календарного времени во многих календарях мира. А ореол мифичности этих событий пропадает мгновенно, как только вместо понятия – физическое «Сотворение Мира», появляется понятие «Сотворение Мира» общества, создание Первого государства. Такое событие в действительности становится реальным документальным фактом, достойным внимания любых мировоззрений мира. А поскольку в разных регионах мира государства могли возникать в разные времена, то и даты их созданий или «Сотворений Мира» также могут быть отличными друг от друга.  

Поэтому, даты отсчета Византийского (Православного) и Еврейского (Ниппурского) календарей становятся датами свершения реальных событий минувшего.

Как показали расчёты хронологии при переводе древних летосчислений в современное летосчисление:

Дата  «от Сотворения Мира»  ВИЗАНТИЙСКОГО (ПРАВОСЛАВНОГО) Календаря совпала с датой создания Первого Города-государства ЭРИДУ в Месопотамии в 3116 г. до н. э.;

Дата  «от Сотворения Мира» ЕВРЕЙСКОГО (НИППУРСКОГО) Календаря совпала с датой 2771 г. до н. э., когда город НИППУР стал ГЛАВНЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ ЦЕНТРОМ ШУМЕРА со статусом СВЯЩЕННОГО ГОРОДА ШУМЕРА. Но, это событие было  после Потопа.

Как известно из древних источников (Список Шумерских Царей на глиняных табличках) после Потопа «царская власть» из Шуруппака была перенесена на земли, не пострадавшие от бедствий Потопа, в городок Киш, рядом с местечком Джемдет Наср, между городами Сиппар и Ниппур. Практически шумеры из Киша, не пострадавшие от бедствий Потопа, просто преемственно сохранили «царскую власть», павшую в Шуруппаке, пострадавшем от бедствий Потопа. По сведениям мифов воды Потопа остановились перед городом Ниппур.

Через 140 лет после Потопа воды подтопления отступили до границ города Ура. На возрождающихся землях, потомки шумеров, пострадавших от Потопа, построили новый город Урук  и стали возрождать древний город Ур. Новые города-государства потомков шумеров, ранее обладавших правом «царской власти» в Шуруппаке могли претендовать на право «царской власти».

Беспокоясь за сохранение статуса «царской власти» в Кише, царь Киша Энмебарагеси  выдвинул идею, что древние боги в связи с наводнением навсегда обосновались в городе Ниппур и ввёл традицию строить, перестраивать, восстанавливать и освящать храмы главных богов Шумера, Энлиля и Нинлиль. В 2771 году  до н. э. царь Киша Энмебарагеси объявил город Ниппур главным религиозным центром всего Шумера со статусом  «священного города».  Обладание этим городом обеспечивало право «царской власти» в Шумере. До правления царя Киша  Энмебарагеси город Ниппур такого важного значения и статуса «священного города» не имел.

В древнем источнике на глиняных табличках, известном под названием «Надписи из Туммаля», сохранились 34 записи в виде Списка царей Шумера в хронологической последовательности, строивших, восстанавливающих и освящавших храмы главных богов Шумера, Энлиля и Нинлиль. В этом списке отсутствуют даты, но зато чётко представлена порядковая последовательность правлений царей, обладавших правом «царской власти» в Шумере. Начинается этот Список с имени царя Киша Энмебарагеси, десятого по счёту от правления первого царя после Потопа в Кише Этаны, а заканчивается именем царя Ишби-Эра, в годы падения династий царей Шумера.

И хотя через 19 лет, в 2752 г. до н. э., правление Первой Кишской Династии пало, однако традиция строить, восстанавливать и перестраивать храмы главных богов Шумера в Ниппуре сохранялась почти тысячелетие. И каждый царь Шумера, чтобы подтвердить своё право на «царскую власть» в Шумере, обязательно, как это следует из записей на табличках ─ «Надписи из Туммаля», вносил свою лепту в эту традицию.

И одним из подтверждений и свидетельством этой традиции царей Шумера  было изобретение Ниппурского Календаря в 3760 году до н. э., ставшего, по словам З.Ситчина, основой Еврейского Календаря.

В этих примерах даты «Сотворения Мира» олицетворяют собой атрибуты общественного устройства МИРА ЛЮДЕЙ, МИРА МИРЯН, и представляют собой материальные созидательные явления – основание государства в Эриду и придание городу Ниппуру статуса священного города в Шумере.

А вот, что имели в виду в этом известном с древнейших времён выражении христианские историки,  составители различных версий дат отсчёта от «Сотворений Мира», то, исчерпывающий ответ можно найти в работе Игоря Шумаха:

«Три кита хронологии − Кит первый. Дата Сотворения мира».

Пожалуй, только И.Шумаху в его «Трёх китах хронологии»  удалось так глубоко и доходчиво раскрыть весь механизм «технологии производства» множества версий Дат «Сотворений Мира». На примерах приводимых версий дат «Сотворений Мира» наглядно видно вдохновенное соревнование христианских историков в манипуляциях и эквилибристике вычислений с каббалистическими значениями получисел бога, получисел зверя и других значений в неодолимом стремлении авторов, пытающихся создать самую-самую наибожественную «Дату Сотворения Мира».

И ведь творили, не ведая и не понимая истинного смысла этого древнего термина – «Сотворение Мира» и не понимая истинного происхождения числовых значений учётных единиц года уже забытых систем летосчислений, которые применялись в древности. Поэтому, и естественен вывод И.Шумаха: – 
«Даты Сотворения Мира и начало различных эр выводятся каббалистическим путём. Историзма в современной хронологии нет».

Но, в двух версиях, а именно: Византийского и Еврейского Календарей, такой вывод И.Шумаха об отсутствии историзма в версиях дат «Сотворения мира» не находит подтверждения. Для более лучшего представления, каким образом осуществлялся творческий процесс создания различных версий дат отсчёта от «Сотворения Мира» приведу выдержки из статьи И.Шумаха «Три кита хронологии − Кит первый. Дата Сотворения мира».

«Р.Дж.Колингвуд (1889-1943) в исследовании "Идея истории" писал о христианском хронологе Евсеи Памфиле:

"В своих "Хрониках" он ставит перед собой задачу создать универсальную историю, все события которой включены в единые хронологические рамки... Его работа была компиляцией, но она очень сильно отличается от компиляций языческих ученых...так как ее вдохновляет новая цель – доказать, что события, хронологически упорядоченные таким образом, образуют закономерную последовательность, в центре которой – рождение Христа".

«К этому замечанию можно добавить, что по существующей ныне хронологии не только история, предшествующая Иисуса Христу, являет собою ту закономерность, на основании которой божьей волей появился Иисус Христос, но и вся последующая история долженствует подтверждать правильность и истинность христианства».
Каким же образом она возникла, такая хронология?

В Библии в книге Бытия приведена длительность жизни библейских патриархов от Адама до Иосифа. В Книге Судей приведена длительность правления судей. В 1-4 Книге Царств дана длительность правления библейских царей. "Начала", даты рождения Адама, от которой можно было бы вести хронологию, разумеется, не было, и быть не могло, но зная длительности жизни библейских праотцов от Адама до Иосифа, можно было рассчитать её общую длительность до начала Израильского царства (1-2 книга Царств). Что и сделали христианские хронологи, а далее определили промежуток времени от падения Иудейского царства (4 кн. Царств, 2 кн. Паралипоменон) до Рождества Христова на основании книги Даниила 9; 25-27, где написано: "Итак знай и разумей: с того времени, когда выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины".

«Даниил утверждает, что от повеления о восстановлении Иерусалима, случившегося в конце Вавилонского плена, до Христа насчитывается 7 х (7 + 62) = 483 года. Мистический корень числа 483 – шестёрка ( 4 + 8 + 3 = 15; 1 + 5 = 6), символизирующая божественную аналогию. Кроме того, число 483 раскладывается на половину числа Бога – 360 и числовой ряд 123, символизирующий начало. Всё вместе понимается как начало, угодное Богу. Евангелия о времени рождения, возрасте, смерти и "воскресении" Иисуса Христа дают следующую информацию.

О времени рождения: "Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода" (от Матфея, гл. 2, ст.1). Когда царю сказали, что родился царь Иудейский, "Ирод... разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме... от двух лет и ниже" (там же, ст. 16). Наконец, "в те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" (от Луки, гл. 2, ст. 1-2).

О возрасте Христа: "Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати" (от Луки, гл. 3, ст. 23). И ещё в одном месте: "Сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?" (от Иоанна, гл. 8, ст 57).

О жизни, смерти и воскресении говорится, что Христос начал проповедовать "в пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее" (от Луки, гл. 3, ст. 1), что проповедовал он три года, и что арестовали его в дни празднования еврейской пасхи. После короткого суда, который вершил Понтий Пилат, Христос был казнён в пятницу, "воскреснув рано в первый день недели" (от Марка, гл.16, ст.9 ), то есть в воскресенье.

Таким образом, Книга Даниила Библии даёт одну твёрдую дату: восстановление Иерусалима в 483 год до Р.Х., а в Евангелиях нет ни одной точной даты. Но в них упоминаются исторические фигуры римской империи Август, Тиберий, Квириний, Пилат, Ирод. Поэтому история Древнего Рима стала основой современной хронологии.

Иначе говоря, Откровение Даниила позволило не только создать всю библейскую хронологию, но и, привязав к этой "сцепке": 
восстановление Иерусалима и Рождение Иисуса (между которыми 483 года) все остальные события, высчитать даты вообще всей мировой истории».


«…чтобы хронология Библии обрела исторический смысл, необходимо было иметь дату Сотворения мира. И она, естественно, появилась, и не одна. По данным Климишева, существует около двухсот дат Сотворения мира, по которым длительность промежутка от Сотворения мира до Рождества Христова колеблется от 3483 до 6984 годов. Разброс в датах составляет 3501 год».

«О древней истории Египта существуют только книги на греческом языке: "Историческая библиотека" Диодора Сицилийского, "География" Страбона, "Об Осирисе и Исиде" Плутарха, и "История греко-персидской войны" Геродота. Ещё сохранились отрывки из труда жреца Манефона у Иосифа Флавия и церковных историков Африкана и Евсевия. Какова историчность перечисленных трудов, неизвестно совершенно.

Что до древнеегипетской хронологии, то вся она привязана к хронологии римско-греческой истории, и если рухнет римско-греческая история, то рассыплется и египетская, а за ней все остальные не менее древние истории.

Полного согласия все исследователи Древнего Египта достигли только в отношении завоевания Египта персами – это случилось в 525 году до н.э.. Дату определили на основе "Канона царей" Птолемея.

Следующая привязка в составлении хронологии Древнего Египта – это совпадение астрономического и гражданского года, которое происходило в Египте всего один раз в 1460 лет. Дело в том, что гражданский год у египтян существенно отличался от астрономического года. Он состоял из трёх сезонов: Наводнение, Всходы, Сушь, каждый из которых включал в себя четыре месяца из тридцати дней. С добавлением пяти праздничных дней год составлял 365 дней.

Солнечный же год длиннее гражданского на четверть суток. Поскольку у египтян не было представления о високосном годе, в течение каждых четырёх гражданских лет возникало отставание на один день. Начало астрономического и гражданского годов совпадали в так называемый период Сириуса или, на древнеегипетском - Сотиса. В этот день утренний восход Сириуса над Мемфисом наступал одновременно с началом разлива Нила – то есть тогда, когда начинался новый год.

Цензорин в работе "О дне рождении" писал, что совпадение восхода Сириуса и день наступления нового года выпало на 139 год н.э., а всего таких совпадений было четыре. Получилось: 139 год н.э, 1321, 2781 и 4241 годы до н.э. Как уж учитывали в своей жизненной практике эти совпадения сами египтяне, сказать невозможно, а хронологам вычисленные таким способом даты стали точкой опоры для хронологических построений.

Впрочем, это им не много помогло: египтологи датировали объединение Египта царём Мени (Менесом), которое сами древние египтяне (?!) считали началом своего исторического пути, с громадным разбросом: от 5867 года до н.э. (в редакции Шампольона) до 2225 года до н.э. (в редакции Пальмера). Разница в 3642 года! Позже египтологи нашли "золотую" середину между долгой и краткой хронологиями Египта, и "практически все исследователи склоняются к мысли, что исходную дату (учитывая погрешность в 150 лет) допустимо отнести к 3000 г. до н.э" (Фисанович, 23). Как видим, современные египтологи находятся в парадигме XVII–XVIII веков, когда даты правления египетских фараонов определяли расчётным путём».

В этом и сказалась ошибка многих исследователей, в том числе и И.Шумаха. Никто не обратил внимания на то, что окончательный выбор очень важной для Древнего Египта даты, даты ввода нового Египетского Календаря в 2781г. до н.э.  определили исследования Г.Хэнкока и Р.Бьювэла пирамид в Гизе. Точнее, многие исследователи не верили в точность таких исследований. И напрасно.

По сведениям многих древних источников сооружение пирамид осуществлялось во времена Четвертой Династии. Даты правления Четвертой Династии по ортодоксальной хронологии (ОХ), которые  приводит  Дэвид  Рол, 2575 ÷ 2465 год до н.э.

И главным фундаментальным подтверждением даты ввода нового Египетского Календаря в 2781г. до н.э. из трех дат, чередующихся Сотических Циклов в 1321, 2781 и в 4241гг. до н.э., следует считать основополагающие астрономические исследования комплекса пирамид в Гизе, которые провели Г.Хэнкок и Р.Бьювел.

Только в 2500г. до н.э. из 12960-ти лет можно было наблюдать те конкретные звезды, на которые нацелены были звёздные шахты Великой Пирамиды. И такая специальная ориентация звездных шахт, их особая направленность «как на мишени», на конкретные звезды, имеющие важное значение в жизни древних египтян, позволяла видеть картину небосвода с расположением звезд, соответствующим их расположению только в 2500г. до н.э..

Или, по крайней мере, эти конкретные звёзды небосвода можно было наблюдать через звёздные шахты пирамиды в течение целого столетия 2600 – 2500 г.г. до н. э., (такая картина неба могла повториться только через 12960 лет). По всей вероятности, такая  картина на небосводе явилась способом зафиксировать момент окончания строительства такого монументального сооружения, как великая Пирамида. Других более важных событий в то время исследователями не отмечено. И это был 2500 г. до н.э., год времени правления IV династии. Таким образом, дата 2781 г. до н. э. стала реальной точкой опоры для хронологических построений.

И далее по статье Игоря Шумаха.

«Патриархи, Аркары... и даты.
По Торе, или Пятикнижию, на земле жило до патриарха Ноя девять библейских патриархов. Прожили они:

1. Адам – 930 лет; 2. Сиф – 912; 3. Енох – 905; 4. Каин – 910; 5. Малелеил – 895;
6. Иаред – 962; 7. Енох – 365; 8. Мафусаил – 969; 9. Ламех – 777 лет.
Всего в сумме они прожили 7625 лет.

По Таро, Великие Арканы соотносятся с двадцатью двумя иероглифами древнееврейского алфавита, символизирующими собой двадцать две тайны Мироздания, а именно: 
двенадцать знаков Зодиака, семь священных планет, и три Буквы-Матери по Сефир-Иецире каббалистической традиции. 
Каждый Великий Аркан есть Божественная Тайна, выражающая собой тот или иной аспект Абсолюта, проявляющийся как в отношении к самому Божественному Абсолюту, так и в отношении человека к природе, к его истории, к его настоящему и будущему.

Существует большое количество работ по каббале и аркарологии, и нам нет резона излагать эти учения в данной работе. Ограничимся лишь теми моментами в аркарологии, которые применяются при хронологических построениях. Великих Аркаров Таро − 22 в названиях 22-х нумерованных карт вне мастей.

Каждый Аркар Таро состоит из комбинации получисла Бога – 360, и получисла Зверя – 333. (Впервые на нумерологическую комбинацию получисел Бога и Зверя обратили внимание Д.В. Калюжный и А.М. Жабинский.). Их, как уже сказа